Продавать товары в интернете лучше с помощью онлайн-корзины — это намного удобнее для покупателей, а также намного проще и дешевле для продавцов, чем оформление заказов через телефон или электронную почту (как делали раньше). В этой статье мы расскажем о различных решениях, которые вы можете использовать для создания такой онлайн-корзины и интеграции ее в свою e-commerce платформу.
Компоненты программного обеспечения корзины покупок
Подобно кассовому аппарату в обычном магазине, программное обеспечение онлайн-корзины покупок веб-сайта включает сторону, обращенную к покупателю, и сторону, обращенную к бизнесу (его сотрудникам). Сторону, ориентированную на покупателя, обычно называют пользовательским интерфейсом или витриной. Ее функционал обычно включает в себя как саму корзину, так и весь сайт магазина.

Сторона, ориентированная на бизнес, обычно называется серверной частью или администратором. Она включает в себя софт для оформления заказов и панель управления администратора, посредством которой сотрудники онлайн-площадки в том числе управляют онлайн-корзиной покупок и заказами.

Вместе пользовательский интерфейс и серверная часть программного обеспечения позволяют клиентам размещать заказы на покупку товаров и услуг в магазине, а вам — обрабатывать эти заказы. При этом в зависимости от сложности подобного софта корзина может быть относительно простой: составление списка заказов и его вывод, например в виде таблицы, для последующей обработки сотрудниками. Или весьма сложной, функционал которой будет включать следующие возможности:

Страница «Просмотр корзины» для просмотра выбранных товаров.
Выбор нескольких товаров перед переходом к процессу оформления заказа.
Отдельные страницы (карточки) для каждого товара с изображениями, рейтингами, обзорами, скидками, акционными предложениями и прочим.
Распределение добавленных в онлайн-корзину товаров по категориям и подкатегориям, помогающим упорядочить продукты и упростить их поиск.
Дополнительные сведения о стоимости заказа, например информация о налогах и/или стоимости доставки (транспортные компании и их цены).
Такие дополнительные функции, как возможность пожертвовать деньги на благотворительность, оформить заказ как подарок, добавить товар в избранное, сделать заказ периодическим и прочее.
Серверная часть расширенной корзины e-commerce сайта может включать следующее:
Управление заказами и отчетность по продажам.
Управление запасами с возможностью оповещения о том, что запасы заканчиваются (закончились), поступлении новых товаров и т.п.
Интеграция со службами доставки или своей логистической платформой.
Менеджер по работе с клиентами (CRM) для регистрации всех взаимодействий с клиентами, вывода отчетности и анализа.
Интеграции для подключения корзины покупок к предпочитаемому программному обеспечению для бизнеса, например QuickBooks.
Маркетинговые инструменты, например функционал для создания и запуска имейл- и SMS-рассылок, push-уведомлений и т.п.
Интеграция с другими e-commerce площадками, например Amazon.
Интеграция с Twitter, Facebook и другими соцсетями.
Интеграция и настройка платежных шлюзов.
Расчет стоимости доставки и налоговых отчислений.
Как видим, продвинутое программное обеспечение корзины покупок сайта онлайн-магазинов выходит далеко за рамки простой функции «Оформление заказов» и становится больше похожим на комплексный центр для онлайн-продаж и повышения их эффективности. Разница между этими двумя подходами довольно существенная: расширенный функционал корзины может увеличить коэффициент конверсии на внушительные 35%! Дальше мы расскажем, как это можно сделать.
Пять типов программного обеспечения для корзины покупок
Создать корзину покупок и интегрировать ее в свой сайт можно несколькими способами. Самый простой — установка плагина WordPress, самый сложный — разработка нужного функционала с нуля. В этом разделе мы опишем эти и другие подходы, а также приведем примеры платформ, которые вы можете использовать для создания корзин покупок. Данный список не рекомендация, а просто перечень имеющихся на рынке решений, пользующихся популярностью у e-commerce площадок.
SaaS-решения. Это программное обеспечение, которое поставляется как единая услуга (сама корзина покупок + хостинг + сайт + поддержка). Вы покупаете подписку, делаете небольшую настройку и все готово к продажам. Оптимальный вариант для быстрого запуска и для тех, кто не хочет думать о разработке корзины, хостинге и техническом обслуживании. Но нужно понимать, что в средне- и долгосрочной перспективе это не самое лучшее решение, так как дешевле один раз заплатить разработчику, нежели каждый месяц отдавать поставщику SaaS 30-500 долларов.

Самые популярные SaaS для создания корзины покупок:

Платформа №1 в США, которую использует больше 31% всех e-commerce веб-сайтов. Сервис прилагает множество шаблонов и плагинов для интеграции корзины покупок, рассчитанных как на малый и средний, так и на крупный бизнес. Цены — от 30 до 300 долларов в месяц.
Безопасная платформа без комиссий за транзакцию и со снижением ставок по мере роста Вашего онлайн-магазина. Этот сервис может похвастаться приятным дизайном, встроенной SEO интеграцией с PayPal One Touch, Amazon Pay и Apple Pay. Цена — от 30 до 300 долларов в месяц.
Magento Go. Относительно новый продукт на рынке SaaS-решений, но это, возможно, самый популярный бренд на рынке лицензированных платформ для электронной коммерции. Magento Community, Professional и Enterprise обслуживают более 110 000 магазинов по всему миру. Magento Go — это своего рода стартовая версия Magento, предназначенная для компаний, которые только начали заниматься электронной коммерцией.
Другиеплатформы: 1Shopping Cart, Squarespace, LemonStand, Ecwid, CoreCommerce, 3DCart, Moltin, Shopio, Supadupa, FoxyCart, UltraCart, Jumpseller, PrestaShop, PinnacleCart, Miva Merchant и Yahoo Store.
Open-source software. Обычно это бесплатное программное обеспечение для запуска e-commerce проектов, в том числе создания корзины товаров веб-сайта. Правда, сэкономить на его использовании вам вряд ли удастся, так как обычно его создает и обновляет сообщество разработчиков, а потому в таком софте бывает довольно сложно разобраться, и это может сделать только опытный программист.
Вот сравнение самых популярных open-source software решений для создания / интеграции корзины покупок веб-сайта:

Как Создать Онлайн-Корзину Покупок?
Популярностью также пользуются AspDotNetStorefront, Cubecart, Joomla Ecommerce, Miva Merchant, nopCommerce, ProductCart, Satchmo eCommerce, TomatoCart, Drupal Commerce, Virtuemart, Softslate, SpreeCommerce, Jadasite, Sylius, ZenCart, SunShop, WordPress eCommerce и X-Cart. Чтобы создать на базе этих решений корзину покупок для собственного сайта, потребуется команда разработчиков.

Лицензированный софт. Это e-commerce платформы, которые вы размещаете на собственных серверах или в купленном хостинге. Как правило, вы платите за него один раз и затем используете по своему усмотрению. Иногда также нужно платить за обновления, плагины, функции — по отдельности или сразу за все. При этом обычно вы покупаете не просто софт для создания / интеграции корзины покупок веб-сайта, а комплексную платформу для запуска коммерческих проектов.

Вот несколько примеров:

Серьезный набор инструментов, который не просто предоставляет несколько шаблонов для создания корзин покупок, но и дает доступ ко всему коду продукта. Пользователи могут настроить HTML и CSS.
Компания работает с 2005 года, предоставляя различные услуги в сфере электронной коммерции, в том числе продавая B2C- и B2B-решения для создания/интеграции корзин продуктов. Есть уникальные наработки.
K-eCommerce. Комплексные решения для онлайн-магазинов и цифровых платежей, которые легко интегрировать в ERP-систему вашего сайта. Работает как B2B-, так и B2C-рынками. На рынке с 1999 года.
Znode Storefront. Корпоративная платформа электронной коммерции для B2B. Продает как софт для запуска отдельных функций, в том числе онлайн-корзин покупок, так и комплексные решения для e-commerce и предприятий.
Софт на уровне предприятий. В отличие от традиционного программного обеспечения для электронной коммерции платформы корпоративного уровня должны обрабатывать сложные транзакции продаж в гораздо больших объемах. Одна транзакция может превзойти заработок малого бизнеса за квартал. При этом их можно масштабировать в соответствии с потребностями вашего бизнеса.
Вот некоторые популярные корзины покупок корпоративного уровня:

Magento Enterprise.
Netsuite SuiteCommerce.
SAP Customer Experience.
Kibo Commerce.
Kaliocommerce.
Demandware.
Elastic Path.
Intershop.
Плагины WordPress. Это всевозможные большие и не очень программные дополнения, которые вносят расширенную функциональность в работу сайтов на базе WordPress. Как и темы для данной CMS, с технической стороны плагин — это набор файлов .php, содержащих программный код, который «встраивается» в код вашего или любого другого веб-сайта.
Вот несколько популярных плагинов:

PayPal Shopping Cart. Довольно простой плагин, позволяющий размещать кнопки «Добавить в корзину» и «Просмотреть корзину» с лого PayPal в любом месте на страницах онлайн-магазина.Транзакции (разумеется) обрабатываются посредством PayPal или банковской карты.
Бесплатное дополнение с платными дополнительными функциями, которое позволяет добавить массу e-commerce функций, в том числе интегрировав корзину с поддержкой банковских платежей и PayPal.
Ecwid Ecommerce Shopping Cart. Это бесплатное решение поддерживает 40 способов оплаты и 45 языков. Также в Ecwid есть бесплатные приложения под Android и iOS, превращающие смартфон в точку продаж (POS).
eCommerce Shopping Cart. Плагин с аналогичным WooCommerce функционалом, позволяющий продавать физические и цифровые товары, а также виртуальные подарочные карты. Стоимость — от 50 долларов.
Плагин, заточенный на интеграцию только корзины покупок. Сервис интегрирован со 100 платежными шлюзами и совместим с требованиями PCI. Стоимость — от 9,99 долларов в месяц.
Другиеплагины: Ecommerce WD, Selz eCommerce Shopping Cart, Easy Digital Downloads, Jigoshop и WordPress Simple PayPal Shopping Cart.

  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать
  • Программирование – главный тренд на несколько лет вперед, потому с […]

    Читать
  • Мир давно осознал, что будущее за искусственным интеллектом и ИТ. […]

    Читать
  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать
  • Программирование – главный тренд на несколько лет вперед, потому с […]

    Читать