Если вы хотите что-то продать в интернете, лучше всего это делать с помощью мобильного приложения, поскольку большинство потребителей предпочитают этот канал коммуникации. Дальше в статье мы расскажем, как создать своё e-Commerce приложение, что для этого нужно, и в сколько будет стоить разработка.

Анализ бизнес-идеи приложения
Первый этап при запуске любого коммерческого стартапа — анализ бизнес-идеи, того, насколько она будет востребована на рынке. Такой анализ можно доверить консалтинговому агентству или провести самостоятельно, используя различные инструменты. Вот что вы можете использовать для анализа бизнес-идеи.
Просмотрите тренды. Используя такой простой инструмент, как Google Trends, можно проверить развитие интереса пользователей интернета к ключевым словам, которые характеризуют вашу бизнес-идею. Для этого достаточно ввести название ниши (например, Audiobooks) и регион (например, США), после чего сервис покажет динамику поисковой активности, связанную с выбранным ключевым словом.

Анализ динамики поисковой активности, связанной с аудиокнигами

Посмотрите на конкурентов. Если ваш проект не предусматривает создание нового рынка с нуля, то вы можете проанализировать конкурентов, чтобы понять, насколько выбранная ниша перспективна. Вот как это можно сделать.
Самый простой способ — проверить количество загрузок и отзывы в Google Play и App Store. Это можно сделать вручную или с помощью таких сервисов, как Sensor Tower, appFigures, App Annie или их аналогов.
Если у приложения есть веб-сайт, то изучить его трафик можно с помощью Similarweb, SEMRush или Alexa. Они покажут размер и источники трафика.
Изучить упоминания бренда в сети (на сайтах, в социальных сетях, на форумах) можно с помощью таких сервисов, как YouScan или Brand Analytics.
Страницы в социальных сетях можно проанализировать с помощью Sprout Social, Phlanx, Social Blade и других подобных инструментов.
Изучите спрос на Amazon и AliExpress. Если вы планируете создать e-Commerce приложения для продажи какой-то категории товаров, спрос на них можно проверить с помощью крупных маркетплейсов. Так, на Amazon популярные товары попадают в раздел Best Sellers, на AliExpress количество продаж указано в карточке товара.

На AliExpress можно сразу увидеть, сколько людей купили товар

Воспользуйтесь сервисом IdeaCheck. Это один из сервисов, которые созданы специально для оценки бизнес-идей. Предприниматели подробно указывают, в чем суть и преимущества их идеи, на основе этой информации в IdeaCheck составляют анкету-опросник, которую показывают потенциальной аудитории. Результаты опроса анализируют и предоставляют предпринимателю в виде отчета.

В своем анализе IdeaCheck покажет готовность купить ваш продукт, его новизну и прочее

Посоветуйтесь с экспертами. Еще один возможный источник полезной информации — такие площадки, как LinkedIn, Quora или The Question. Разумеется, не все ответы на этих платформах будут полезны, но это бесплатные инструменты, а потому не стоит им пренебрегать.
Проведите опросы. Если вы точно знаете, кто ваша целевая аудитория, то можете напрямую задать им вопросы о вашей бизнес-идее и приложении. Сделать это можно с помощью опросов в социальных сетях и Google Форм или воспользовавшись услугами таких сервисов, как SurveyMonkey.
Бизнес-модели e-Commerce проектов
На этом этапе вы должны определиться с ценностным предложением своего проекта и способом его монетизации. Ценностное предложение — это простое и ясное изложение выгод, которые потребители получат при использовании или покупке вашего приложения. Оно зависит от бизнес-идеи и ниши.

Хороший пример ценностного можно найти у Stripe: «Онлайн- и мобильные платежи, созданные для разработчиков». С помощью одного слогана платежный сервис дает понять, что у них за продукт и кто его целевая аудитория. Еще один хороший пример у Dollar Shave Club: «Отличное бритье за несколько баксов в месяц». Бренд в своем ценностном предложении указал и свой продукт, и целевую аудиторию и наиболее существенный коммерческий аргумент — низкую цену.

Зарабатывают мобильные приложения такими способами.

Рекламные объявления. Это способ, с помощью которого можно монетизировать практически любое приложение, главное — не переборщить, так как многие пользователи очень негативно реагируют на избыток рекламы, особенно, когда они видят ее на ранних этапах знакомства с сервисом. Больше об этом в исследованиях Hubspot, Business Insiderи Vieo Design.
Привлечение клиентов. Вы будете зарабатывать каждый раз, когда пользователь будет загружать или покупать продукт, перейдя по ссылке, размещенной внутри приложения. Так зарабатывает Podcast Addict.
Комиссия за транзакцию. Эта модель подходит для стартапов, которые работают в торговой или финансовой сфере. На комиссиях зарабатывают Kickstarter, Stripe, Airbnb, Uber, eBay, Amazon, Etsy.
Продажа виртуальных товаров. В этой схеме вы создаете цифровые товары и продаете их. Такими товарами могут быть книги, фильмы, деньги (криптовалюты) или предметы в видеоиграх. Яркий пример — это продажа виртуальных товаров (например, PokéCoins) в видеоиграх (Pokémon Go).
Платная подписка. Такую модель обычно используют SaaS-проекты и стартапы, которые предоставляют доступ к платному контенту. Модель монетизации с подпиской используют сервисы как Netflix, Shopify, Wigzo и Envoy.
Продажа данных. Если приложение будет генерировать значительные объемы данных о привычках и предпочтениях клиентов, то вполне возможно, что эти данные будут полезны для других компаний. Такую модель использует Foursquare, который продает партнерам данные о местоположении клиентов с привязкой к их активности, привычкам и потребительскому поведению.
Freemium. Данный подход предполагает, что базовый функционал вашего приложения будет бесплатным, но вы будете подталкивать пользователей к покупке дополнительных услуг. Так зарабатывают Duolingo и Dropbox.
Основные функции мобильного приложения

Основные функции и возможности приложения-маркетплейса. Источник
Функции на стороне пользователя. Набор возможностей, с помощью которых пользователь может решить ту задачу, ради которой он решил использовать ваше приложение. Для большинства e-Commerce проектов это:
Регистрация и вход. В мобильных приложениях обычно реализуют очень простую регистрацию через аккаунты в Facebook, Google Play и App Store.
Поиск и дополнительные фильтры. Помогут найти интересующий товар или услугу. Чем проще и понятнее эта функция, тем лучше пользовательский опыт и тем больше шансов, что люди продолжат использовать ваше приложение.
Карточки товаров, услуг. Их внешний вид и наполнение зависят от торговой ниши. Создавать этот функционал с нуля не рекомендуется, так как вы можете пойти против пользовательских ожиданий и таким образом отпугнуть их. Примеры можно подсмотреть у лидеров рынка: OLX, Amazon, Airbnb.
Поддержка нескольких языков. Важная функция, если вы ориентированы на несколько стран или рынок, где потребители говорят на двух и больше языках.
Профиль магазина. Краткая информация о магазине, листинг его товаров, скидки и акции, а также прочая важная для покупателя информация.
Обзоры, рейтинги. Полезный инструмент, который поможет отсеять неблагонадежных поставщиков товаров и услуг, а также сильно повысит вовлеченность потребителей. Примеры реализации данного функционала также можно подсмотреть у лидеров вашего целевого рынка.
Платежи. У пользователей должна быть возможность выбрать между несколькими способами оплаты: дебетовая карта, кредитная карта, цифровой кошелек, наложенный платеж, подарочные карты и т. д.
Функции, улучшающие пользовательский опыт. Это все, что поможет созданному вами приложению выделиться среди конкурентов, привлечь новых и удержать существующих клиентов. Обычно в этот список входят:
Интеграция с социальными сетями. Это не только регистрация и вход, но и подтягивание данных о пользователе (фото, имя и фамилия, дата рождения, местонахождение и т. д.), интеграция с чатами и маркетинговые инструменты.
Повышенная безопасность приложения. Криптография, двухфакторная аутентификация, подтверждение с помощью биометрических данных и другие вещи, которые защитят деньги и конфиденциальные данные пользователей.
Голосовой интерфейс. Интеграция с Google Now, Apple Siri, Amazon Alexa и Microsoft Cortana для управления приложением с помощью голосовых команд.
Рекомендации. Большинство популярных e-Commerce приложений представляет пользователям свои рекомендации на основе их профиля, истории покупок и пользовательских привычек. Например, Amazon делает рекомендации товаров, Netflix — фильмов и сериалов, Spotify — музыки.
Геолокация. Улучшит пользовательский опыт в приложениях, где важно местонахождение. Например, в случае поиске в интернете (Google), заказа еды (AmazonFresh), поиске местного бизнеса (Yelp), вызова такси (Uber).
Push-уведомления. Расскажут клиентам о последних поступлениях продуктов, предложениях, скидках и обновлениях приложения.
Функции на стороне поставщиков товаров/услуг. Если вы создаете коммерческое мультивендорное приложение, которым будут пользоваться не только покупатели, но и поставщики товаров и услуг, то вам также нужно реализовать:
Регистрацию, вход. Эта функция может быть открытой для всех, как в магазине Amazon, или это может быть регистрация, где нужно одобрение или приглашение от администратора, как в Alibaba Gold Supplier.
Добавление товара или услуги. Лучше всего если этот процесс будет разделен на несколько простых этапов, на каждом из которых поставщика «ведут за ручку» различные интерактивные подсказки. Это уменьшает вероятность ошибки и повышает пользовательский опыт на стороне продавца.
Маркетинговые инструменты. Акции, бонусы, скидки и распродажи, а также различные функции для общения с потребителями посредством имейл-рассылок, внутреннего чата, уведомлений и чат-ботов.
Отчетность и аналитика. Статистика взаимодействия с клиентами, представленная в простой и наглядной форме, например, в виде диаграмм, графиков и таблиц или дашбордов.
Список функций на стороне администратора. Набор инструментов, с помощью которых администраторы будут управлять вашим приложением. Обычно это:
Информационная панель. Показывает актуальное состояние системы, включая данные о количестве пользователей (старых и новых), количестве и объемах продаж, рекламные кампании, важные уведомление и прочее.
Управление приложением. Добавление, изменение и удаление элементов дизайна приложения, текстов, изображений, аудио и видео.
Управление карточками продукта. Возможность отредактировать карточку товара или услуги, заблокировать ее и удалить.
Управление пользователями. Возможность отслеживать статус пользователей, добавлять и удалять профили, сбрасывать пароли и прочее.
Управление маркетингом. Функции для планирования, запуска и остановки рекламных кампаний с использованием электронной почты, социальных сетей, платных объявлений и других маркетинговых инструментов.
Управление платежами. Статистика всех платежей. Добавление, настройка и удаление способов оплаты.

  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать
  • Программирование – главный тренд на несколько лет вперед, потому с […]

    Читать
  • Мир давно осознал, что будущее за искусственным интеллектом и ИТ. […]

    Читать
  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать
  • Программирование – главный тренд на несколько лет вперед, потому с […]

    Читать