Каждый день множество людей сталкивается с необходимостью что-либо починить в доме или квартире, облагородить приусадебный участок и т.д. Очень часто не получается быстро найти хорошего мастера, потому как не все специалисты могут позволить себе завести свой личный сайт. Для них и была создана платформа HomeAdvisor. Благодаря данному ресурсу владельцы домов могут напрямую связаться с мастерами и выбрать специалиста, обладающего должным уровнем квалификации для выполнения определенной работы. Также и мастера представляют себя, собственные услуги. В этом материале рассмотрим секрет успеха данного ресурса и поговорим о том, как создать подобный веб-сайт.
HomeAdvisor – что это?
Этот веб-ресурс был основан еще в 1998 году Родни Райсом и Майклом Бодуаном. Тогда площадка носила название ServiceMagic. Целью проекта было установить коммуникации между домовладельцами и специалистами, предоставляющими услуги по ремонту, техническому обслуживанию и благоустройству домов. Зайдя на сайт, заказчики могут просматривать затраты на проект, выбрать мастера и т. д. Все специалисты, предлагающие свои услуги, проходят предварительную проверку (включая наличие криминального или плохого финансового прошлого).

В 2017 HomeAdvisor приобрел Angie’s List (американский сайт услуг на дому, основанный в 1995 г.), и компания получила название ANGI Homeservices.
Бизнес-модель HomeAdvisor
На данный момент это крупнейший международный сайт, объединяющий владельцев домов и мастеров. Статистические данные действительно впечатляют.

Проект имеет несколько источников прибыли.

Рекламные объявления. На ресурсе размещаются спонсорские баннеры.
Комиссионные выплаты. Сайт берет оплату в размере от 15 до 60 долларов США за лид, от зарегистрированных предприятий за квалифицированных потенциальных клиентов.
Бизнес-подписка. На сайте возможно оформить подписку сроком на 1 либо 3 месяца или на 1 год. Таким образом можно более активно сопоставлять спецов с потенциальными заказчиками и получить доступ к опциям маркетинга и управления бизнесом. Стоимость базовой годовой подписки составляет 300$.
К примеру, в 2019 г. ANGI Homeservices получила доход в 1,3 миллиарда долларов от обеих платформ (HomeAdvisor и Angie’s List).

Разберем техническую сторону создания веб-сайта. Здесь важны три раздела: для домовладельцев, для спецов (предприятий) и для администраторов. О каждом из них поговорим детальнее.
Перечень опций для домовладельцев
В первую очередь рассмотрим, какие функции должны быть предусмотрены для заказчиков.

1. Поиск.

Эта функция очень важна, ведь именно по ней потенциальная целевая аудитория будет принимать решение о дальнейшем пользовании сайтом. Еще до процедуры регистрации человек заходит на ресурс с целью ознакомления. Чтобы он пришел к выводу, что платформа ему подходит, пользователь должен увидеть быстрый и простой поиск с необходимыми фильтрами по услугам, рейтингу, ценам и т. д. Для более точного поиска можно снабдить систему алгоритмом сопоставления, с помощью которой результаты будут сужаться.

2. Предварительный отбор.

Для экономии нервов и времени своих клиентов сайт HomeAdvisor проводит предварительную проверку заказчиков. Это позволяет уменьшить количество звонков от конкурентов, желающих узнать цены, и людей, которым нечем заняться. Заказчик должен предоставить некоторую информацию (электронная почта, адрес, номер телефона, описание требуемой работы, эскизы и фото). Если система не в состоянии определить клиента как надежного – запрос к специалисту не будет выполнен.

3. Клиентский профиль.

После успешного предварительного отбора, система создает аккаунт заказчика, в котором хранятся заявки на вакансии и контактные данные.

4. Видеосвязь.

Коронавирус внес свои коррективы в бизнес. Поэтому еще в апреле 2020 г. HomeAdvisor внедрил новые опции для бесконтактных платежей и общения. Когда основные условия будут согласованы, заказчик и исполнитель смогут пообщаться по видеосвязи для более детального обсуждения работы.

5. Бронирование заказа.

Многие подобные сайты предоставляют заказчикам лишь информацию о специалисте/предприятии с его контактными данными. Что касаемо HomeAdvisor, то тут можно забронировать мастера прямо с ресурса. Когда предполагаемый исполнитель получает запрос о встрече, помимо подтверждения либо отклонения предложения, он может отправить заказчику до трех вариантов времени (для встречи и обсуждения проекта) на выбор. Также тут присутствует возможность назначить встречу в день подачи заявки.

6. Бесконтактные платежи.

Статистические данные показывают, что более 50% клиентов предпочитают платить мастерам наличными. Платформа HomeAdvisor дает возможность осуществлять бесконтактные платежи. Кроме того, для особо старательных мастеров здесь предусмотрен вариант чаевых в конце работы.

7. Калькулятор.

Как известно, очень часто предполагаемая цена за работу существенно отличается от итоговой. Чтобы клиенты могли избежать разочарований и стрессовых ситуаций, рекомендуется продумать специальный калькулятор, который будет подсчитывать стоимость той или иной услуги.

8. Рейтинги.

Большинство потребителей товаров или услуг, прежде чем выбрать что-либо, обязательно читают отзывы и обзоры других пользователей. Пожалуй, это самая сильная мотивация, влияющая на принятие решения. Именно поэтому у клиентов должна быть возможность выбрать специалиста, основываясь на его рейтинге и комментариях о работе от других заказчиков. Кроме того, положительная репутация повысит трафик, так как обзоры индексируются поисковыми системами и привлекают на сайт еще больше посетителей. Также важно проверять и своевременно модерировать отзывы, чтобы убирать оскорбления и спам.

9. Бонусы.

Чтобы повысить лояльность клиентов, их можно поощрять кэшбеком, скидками или другими бонусами за написание отзывов, выполнение проектов и прочую деятельность.

10. Блог.

Для того, чтобы пользователям было интересно находиться на сайте и они проводили там как можно больше времени, рекомендовано сделать блог. Его можно заполнять полезной информацией, связанной с тематикой платформы, занимательными статьями. Качественный контент повысит посещаемость и поднимет ресурс на верхние строчки поисковых систем.

Кроме того, чтобы подогреть интерес заказчиков, можно добавить немного интерактива и гейминга на сайт. К примеру, это может быть какой-либо конструктор дизайна ресурса или доска, на которую доступно прикрепить самые лучшие выполненные проекты и творческие задумки.
Что еще важно?
Интерфейс сайта должен быть простым, понятным и удобным. Также нельзя забывать об опциях. Именно поэтому очень важно найти идеальный баланс между красотой и функциональностью.

Также не стоит забывать и о клоне мобильного приложения. Сейчас большинство людей предпочитают посещать ресурсы через смарт-устройства, и такой продукт будет весьма кстати. Тут следует помнить, что для расширения пользовательской аудитории разработка потребуется и для Android, и для iOS.

Возможности для специалистов
Теперь поговорим о том, какие опции должны быть предусмотрены для мастеров и предприятий.
Профиль специалиста
Когда мастер или предприятие, предлагающие свои услуги, создают учетную запись на сайте, HomeAdvisor, его автоматически отправляют в каталог Pro, что создан специально для бизнеса. Там пользователь заполняет свой аккаунт и добавляет всю необходимую информацию.
Идентификационная проверка
Для безопасности пользователей необходимо проводить предварительную проверку компаний, которые хотят предоставлять свои услуги. Самый элементарный – использовать сторонние ресурсы. К примеру:
предоставление лицензии и государственной регистрации – предприятия должны документально подтвердить собственное право на трудовую деятельность;
поиск вероятных судебных исков – можно проверить потенциального исполнителя на предмет отсутствия судебных разбирательств, обвинений в мошенничестве;
удостоверение личности – можно ввести обязательное условие при регистрации о документальном подтверждении собственной персоны.
Это поможет предотвратить вероятные случаи мошенничества, которые могут сильно испортить репутацию будущего сайта.
Инструменты и личный кабинет
По своей сути данный сайт является торговой площадкой для продажи и покупок услуг. Поэтому, чтобы просматривать свой рейтинг, прибыль от завершенной сделки, упорядочивать заказы и так далее, специалистам понадобится личный кабинет с определенными инструментами.
Также не стоит забывать о поощрениях для мастеров и предприятий. Чтобы мотивировать их повышать собственный уровень квалификации, можно награждать специалистов за подъем в рейтинге значками или отметками в профиле, которые будут видны заказчикам.
Возможности для администраторов
Кроме функционала для пользователей, потребуется быть в курсе всех дел. Поддержка админов может понадобиться и заказчикам, и исполнителям. Кроме того, это нужно, чтобы лучше знать собственную аудиторию, загружать новый контент, делать отчеты и так далее.

Для управления будут полезны следующие опции:

счета и бухгалтерский учет – это необходимо для отслеживания транзакций и создания соответствующей документации;
управление клиентскими взаимоотношениями (касается и заказчиков, и исполнителей);
отчеты для анализа бизнеса по различным показателям;
система управления контентом;
система цифрового оповещения – push и смс уведомления, письма на электронную почту и т. д.
Может потребоваться несколько разных уровней администрирования с различными обязанностями и доступом.
Архитектура веб-сайта
После определения перечня нужных опций можно задуматься о том, что входит в разработку сайта, подобного HomeAdvisor. Конечно, владельцу платформы нет необходимости углубляться в детали, но все же будет полезно приоткрыть завесу создания сайта.
Если говорить именно о HomeAdvisor, то команда разработчиков вспоминает, что, когда они начинали, была создана целостная структура для всего. Она очень хорошо проявляла себя, пока число пользователей не начало быстро возрастать. С увеличением нагрузки и постоянным добавлением новых опций платформа стала слишком запутанной. Поэтому, чтобы оптимизировать масштабируемость, принято решение о разделении функциональных возможностей.

Были созданы микросервисы, каждый из которых отвечал за определенный функционал, а все вместе они эффективно взаимодействовали между собой. К примеру:

сервис специалистов – занимается профилями мастеров и предприятий;
учетные записи – управляют аккаунтами клиентов;
уведомления – рассылают электронные письма и сообщения;
и так далее.
Однако микросервисы – это не избавление от всех проблем. Иногда целостная структура будет отличным решением для стартапа с небольшим набором функций.
Заключение
На начальном этапе разработки клона сайта лучше всего создать требования к минимально жизнеспособному продукту. Это поможет быстро выйти на потребительский рынок и посмотреть реакцию пользователей, оценить актуальность, удобство и конкурентоспособность платформы и затем дополнить ее всеми необходимыми функциями.

  • Согласно отчету Panorama Consulting Solutions 2018, около 23% ERP-внедрений оказались […]

    Читать
  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать
  • Программирование – главный тренд на несколько лет вперед, потому с […]

    Читать
  • Согласно отчету Panorama Consulting Solutions 2018, около 23% ERP-внедрений оказались […]

    Читать
  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать