Groupon — это агрегатор скидок и акций, который помогает пользователям экономить деньги, а бизнесу — увеличивать продажи. Сервисом пользуются десятки миллионов людей по всему миру, которые каждый день заключают 400 000 сделок, благодаря чему компания получат 3 миллиарда долларов дохода в год. Из нашей статьи вы узнаете, как работает этот онлайн-сервис и как можно создать веб-сайт наподобие Groupon, клонировав его функционал и частично — дизайн.
Ниша и целевая аудитория
На сегодня во всем мире насчитывается более 500 клонов Groupon. Среди популярных — Dealnews, Woot, Brad’s Deals, TechBargains, Slickdeals, FatWallet, Slickdeals, Groupon, Coupon Clippers, RetailMeNot, LivingSocial (куплен Groupon) и многие другие. Аналогичных нишевых проектов на порядок больше.

Из-за такого уровня конкуренции неразумно запускать сайт наподобие Groupon, который будет работать со всеми категориями товаров и услуг, так как в этом случае нужны большие инвестиции в разработку и маркетинг. Проще запустить нишевый проект наподобие Holidayers.com (отдых и путешествия), TravelCoupons (туры в тот же день) или Wpbeginner.com/deals (WordPress и хостинг).

Как выделиться среди сервисов наподобие Groupon:

Сузьте нишу. Различные товары, рестораны, путешествия, косметические услуги и развлечения — самые популярные категории. Однако люди ищут не что-то насколько общее, а какие-то конкретные вещи, благодаря чему можно еще больше диверсифицировать аудиторию. Например, скидки на видеоигры, товары для питомцев, спортивный инвентарь, книги или мотоциклы.
Сосредотьтесь на местном бизнесе. Агрегаторы наподобие Groupon могут охватывать целые страны, но они не могут быть одинаково сильными во всех регионах и городах. Большая часть скидок, акций и распродаж местного бизнеса проходит мимо таких сайтов, если только они не ориентированы на конкретный город, что позволяет наладить более тесные контакты с бизнесом.
Обеспечьте большую ценность, чем другие. Более выгодные условия и уникальные функции могут помочь выделиться среди конкурентов. Будет здорово, если вы сможете реализовать автоматическую проверку наличия акций и скидок для конкретного товара на Amazon, Flippa или ином маркетплейсе.
Бизнес-модель для клона Groupon

Как работают онлайн-агрегаторы скидок наподобие Groupon. Источник
В момент своего запуска Groupon помогал пользователям объединяться в одну группу, чтобы получить купон для участия в акциях и скидках (отсюда и название, образованное сочетанием слов «группа» и «купон»), которые начинали действовать только тогда, когда желающих будет достаточно много. Со временем требования по объединению людей в группы, по сути, пропали, и теперь Groupon — это сайт-агрегатор, публикующий новости о скидках, распродажах, акциях, конкурсах и розыгрышах.
Базовая бизнес-модель сервиса проста: сайт публикует торговые предложения поставщиков и получает 50 % комиссии с каждой сделки. Поставщиком может стать любой продавец товаров и услуг. Сервис бесплатный для обеих сторон.

Создавая свой сайт наподобие Groupon, вы можете использовать эту же бизнес-модель, но необязательно. Онлайн-агрегаторы скидок и акции могут работать и по другому алгоритму. Вот примеры самых популярных подходов.

Традиционные купоны. На таких сайтах пользователи могут найти купоны, которые обычно распространяются в печатной форме через газеты, журналы или рекламные брошюры. Такие же купоны можно распространять через Интернет. Пользователь их находит, распечатывает и идет в магазин. Зарабатывают такие сайты, как правило, на комиссии с каждой сделки (10-50%). Вот несколько примеров таких проектов: RetailMeNot, Coupon Clippers и Coupons.

На Coupons можно найти купоны для покупок в офлайн-магазинах

Предложения одного дня. На таких площадках публикуют горячие торговые предложения, как правило, с очень большими скидками — 50% и больше. И такие предложения обычно действуют один день, что побуждает покупателей действовать здесь и сейчас. Зарабатывают эти проекты на комиссиях с каждой сделки (30-50%). Такую бизнес-модель используют Groupon, LivingSocial, Eversave и другие.

На LivingSocial можно найти очень заманчивые горячие предложения

Реферальные программы. На таких сайтах публикуют ссылки на самые интересные и большие скидки, акции, распродажи и розыгрыши. При этом сервис обычно также делает сравнения и обзоры товаров, услуг и магазинов, помогая таким образом своим пользователем сделать правильный выбор. Такую бизнес-модель используют Tom’s Guide, Read Aloud Revival и другие сайты наподобие Groupon.

Tom’s Guide не только поможет сэкономить, но расскажет о товаре или услуге

Электронные купоны. Эта модель очень похожа на сайты с традиционными купонами, только в этом случае их не нужно печатать. Пользователю просто нужно загрузить купон с сайта на карту лояльности ресторана, автозаправки, супермаркета или иного продавца. Подождать пару минут, пока система активирует купон, и можно отправляться за покупками. Пример такого сайта — Cellfire.

На Cellfire купоны нужно подгружать в карты лояльности магазинов

Подарочные карты. Пользователи могут купить электронную или физическую подарочные карты (доставят по почте) со скидкой и использовать их по назначению или подарить кому-то. Некоторые подарочные карты можно купить и просто распечатать. Найти такие предложения можно на Cardpool и GiftCard Granny.

На GiftCard Granny есть подарочные карты со скидкой как для офлайн-, так и для онлайн-магазинов

Розыгрыш купонов. Также можно создать сайт наподобие Groupon, где скидки можно будет выиграть в лотерее. Розыгрыш может проходить здесь и сейчас, или это будет что-то вроде «лайкни, подпишись, расшарь страницу и ты получишь шанс выиграть подарочную карту на 500 долларов». Участвовать в таких розыгрышах можно на Online-Sweepstakes, ContestChest, Contestgirl.

Награды на Contestgirl могут быть довольно большими

Кешбэк-сервисы. В последние годы скидки в виде кешбэка стали очень популярны, как и сайты, собирающие все кешбэк-предложения в одном месте. Такие площадки фактически работают как посредники: берут деньги у продавца и перенаправляют их покупателю за вычетом своей комиссии. Размер комиссии зависит от посредника. Кто-то берет себе 20 % от кешбэка, а кто-то — все 90 %. Известные примеры таких площадок — Ebates, Mr.Rebates и EvoShare.

Средний размер кешбэка на Mr.Rebates и других подобных сайтах — 2-7 %

Гибридные. Никто не запрещает использовать несколько способов организации бизнеса, создавая свой сайт наподобие Groupon. Например, как GiftCard Granny, где можно купить карту с традиционной скидкой или кешбэком. Другой пример — сервис Pg Good Everyday, где скидка выдается в качестве награды за хорошие действия (благотворительность, волонтерство) или получение полезных знаний (как экономить воду и т. п.).

Pg Good Everyday награждает за хорошие поступки

Монетизация агрегатора скидок Groupon
Большую часть дохода Groupon получает посредством продаж купонов и сделок с привязкой к карточкам лояльности, которые связывают потребителей с местным бизнесом. Кроме того, компания также зарабатывает, продавая товары напрямую потребителям. В совокупности эти вещи приносят 2-2,5 млрд долларов дохода.

Остальные направления также важны, но это дополнительный заработок:

Подписка Groupon Select (5 долл. в месяц), с помощью которой можно сэкономить дополнительные 25 % при посещении предприятий местного бизнеса, 10 % — на путешествиях и мероприятиях. Кроме того, подписка дает доступ к эксклюзивным предложениям и программам.
Контекстная реклама. Практически на любом сайте есть платная реклама различных брендов и сторонних сервисов, Groupon — не исключение. На нем много объявлений от поставщиков скидок и сторонних сервисов
Другие сервисы. Платформа может предложить бизнесу и покупателям инструменты, которые делают процесс покупки проще, быстрее и приятнее. Например, Groupon предлагает поставщикам использовать платежные сервисы Groupon Payments, Groupon Scheduler и другие.
Основные и дополнительные функции
По своему функционалу Groupon очень похож на обычный онлайн-магазин, только здесь делается больший акцент на скидки и акции. Также на Groupon реализована возможность привязать пользователя сайта к физической или электронной картам лояльности какого-то местного бизнеса, чтобы таким образом отслеживать транзакции между ними и брать свой процент с каждой сделки.
В остальном функции сайта наподобие Groupon могут быть довольно стандартными.

Три подхода к разработке сайта
WordPress + плагины. Пожалуй, это самый простой и дешевый вариант создать свой клон сайта Groupon со всеми нужными функциями и весьма похожим дизайном. Для этого достаточно найти похожую тему, активировать ее в CMS WordPress и заполнить торговые карточки. В некоторых случаях также потребуется установить дополнительные плагины, чтобы добавить или улучшить функции сайта. Стоимость тем — от бесплатной до 1000 долларов, плагинов — 10-50 долларов за одну.

Готовые клон-скрипты Groupon. В Интернете можно найти тысячи практически готовых к запуску клонов Groupon, и их количество растет, поскольку оригинал время от времени обновляет свой дизайн и функции. Использовать такие клоны довольно просто, если вы немного разбираетесь в веб-разработке и работали с хостингом. Цена клонов Groupon — от 100 до 5000 долларов, в зависимости от качества.

Индивидуальная веб-разработка. Дольше, сложнее и дороже остальных вариантов, но это единственный способ создать ваш сайт с уникальным дизайном и функциями, которые позволят выделиться среди конкурентов. Подходит для бизнесменов, которые готовы потратить больше времени и денег сейчас, чтобы получить безопасный, масштабируемый и уникальный веб-сайт.

  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать
  • Программирование – главный тренд на несколько лет вперед, потому с […]

    Читать
  • Мир давно осознал, что будущее за искусственным интеллектом и ИТ. […]

    Читать
  • Социальные сети — это не всегда средство для общения со […]

    Читать
  • Программирование – главный тренд на несколько лет вперед, потому с […]

    Читать